top of page

Интервью с психологом-консультантом Оксаной Мельниченко

Обновлено: 18 мар. 2018 г.


Почему стали психологом?

Интерес к психологии появился примерно лет в 10 - школьный психолог была довольно-таки интересной личностью и уделяла много времени не простым тестированиям, а именно игровой форме подаче материала, и ты мог узнать о себе что-то новое и интересное, не заполняя скучные опросники, а играя, рисуя, сочиняя различные истории.

Впоследствии для «особо увлеченных» создали кружок, и мы вплоть до 9 класса активно учились различным методам познания людей, техникам бесед и другим интересным вещам.

Дальнейшее образование так же продолжила при школе, но уже на другом уровне – в то время были популярны производственные комбинаты, где тебя погружали в профессию – ты изучал не только теорию, но и практику – на тот момент моя первая практика была в детском саду. Но тогда я не рассматривала психологию как серьезную науку – для меня не было чем-то сложным проанализировать человека, понять его поступки и так далее – я думала, что это нормально, и многие люди думают как и я.

Наверное, мне было необходимо сделать такой круг через мою первую педагогическую специальность (по первому образованию я преподаватель иностранных языков). Но на первой же неделе своей учебы я услышала от преподавателя по психологии фразу: «Что Вы здесь делаете? Вы нужны мне там!» и пальцем он указывал в сторону психолого-педагогического факультета. И вплоть до окончания института этот вопрос не выходил у меня из головы. Да и интерес к науке только рос, так что после получения специальности диплом был убран на полку и получена новая, более интересная для меня специальность, погружение в которую я продолжаю до сих пор, чувствуя постоянную нехватку знаний и новой информации.

Причем первая специальность мне в этом только помогает – как знанием возрастной и детской психологии, так и изученными иностранными языками. Зачастую малое количество психологов может ознакомиться с научными исследованиями коллег из других стран, да и пообщаться с ними на конференциях затруднительно – для меня же это не составляет труда.

Какой результат своей работы Вы считаете успешным?

Успех – когда твой клиент доволен изменениями и проделанной работой и сам видит результат. Многие, приходя с конкретным запросом, на деле начинают менять что-то другое в своей жизни, работать над совершенно другой сферой и потом удивляются, что можно жить по-другому, легче, чем они привыкли.

Расскажите интересный случай их практики

Наличие неинтересных случаев в практике психолога – большая редкость. У каждого есть свои как веселые, так и грустные, и порой страшные переживания, что ты лишний раз убеждаешься в разнообразии судеб и внутреннего мира людей.Особо интересным был переживающий экзистенциальный кризис клиент, который пришел ко мне после другого терапевта. Сказать, что он был замотивирован на успешное разрешение проблемы, я не могу, на тот момент подавленное состояние более чем переполняло его, человек буквально смысла жизни не видел. Сегодня это один из моих самых любимых клиентов, заражающий позитивом все вокруг, желающий попробовать все новое, наслаждающийся каждым мгновением своей жизни.

Есть ли у Вас хобби?

Путешествия в свободное время, чтение, плаванье, изучение новых языков. Секрет укрепления здоровья.Отсутствие негативных эмоций и здоровый сон.

Ваш главный НЕ- совет?

НЕ идти наперекор себе, и слушать внутреннее Я – зачастую оно говорит больше, чем Вы думаете.

Новое, интересное и неожиданное в рабочей сфере?

Не могу сказать о чем-либо неожиданном для себя, но много интересной информации я узнала благодаря немецким коллегам, активно изучающим депрессии, их влияние на жизнь и здоровье человека, а так же активно пропагандирующим профилактику депрессивных состояний. Многие знают о негативных последствиях стресса на заболевания, но немногие знают, как предотвратить влияние негативного окружения и жить, не поддаваясь депрессивному настрою и саморазрушению, ведь они влекут за собой не только неврозы, но и снижение продолжительности жизни и заболевания различного генеза. Именно для такой профилактики и нужны психологи – ведь мы можем не только проработать с каждым конкретный эпизод его жизни, но и создать барьер, с помощью которого негативное влияние будет устранено.Так же было доказано, что онкологические заболевания являются психосоматическими, и негативные эмоциональные переживания, не проработанные с психологами, влекут за собой дальнейшее развитие болезни.

Какая тема актуальна в последнее время в психологии?

Одними из актуальных вопросов остаются подверженность стрессам и неврозы, а так же отношения в семье. Как я уже говорила, подверженность стрессам влечет за собой негативные последствия в плане здоровья, и внутреннего самочувствия в целом.Что же касается семейной психологии, здесь возникает много вопросов как у родителей в плане отношений с детьми и детских кризисов, так и запросов на работу с партнерскими отношениями. Плюс ко всему, все мы родом из детства и, работая с каждым клиентом, вопрос детско-родительских отношений обязательно будет поднят, если для клиента это не слишком травмирующая тема.

Какой Ваш идеальный пациент?

Желающий работать над собой и позволяющий ему помочь.

Какой, по Вашему мнению, идеальный психолог?

Терпеливый и не навязывающий свое мнение – но это для меня. А так бывают ли такие? На каждого клиента – свой специалист, быть идеальным психологом для всех невозможно.

Что Вы пожелаете пациентам?

Здоровья, а при общении со специалистом – доверия и готовности работать.

10 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page