top of page

Интервью с врачом-гепатологом Власовым Николаем Николаевичем


Что мотивировало вас в желании стать врачом?

Во-первых, мои родители - врачи. Отец - патологоанатом, мама — спортивный врач. Брат тоже медик.

Во-вторых, в последнем классе школы я попал с аппендицитом в больницу. Увидел больницу изнутри и это окончательно определило выбор профессии. 

Какой результат своей работы с пациентом вы считаете успешным?

Успех для меня - поставить правильный диагноз и сделать все, что в моих силах, чтобы помочь больному выздороветь. 

К сожалению, медицина не всесильна. Кого-то удается вылечить полностью, а для кого-то возможно лишь обеспечить более-менее приемлемое качество жизни. Поэтому главная задача врача – по максимуму применить передовые разработки медицинской науки, собственные знания и опыт на благо пациента. 

Сегодня возможности в диагностике и лечении сделали огромный рывок вперед. И, хотя не все достижения медицины доступны у нас в стране, я стараюсь донести пациентам информацию о самых современных методах. У каждого должен быть выбор.

Поделитесь случаями в вашей практике, которые вам запомнились?

Для меня, как врача, интересны случаи, когда удается справится с болезнью, недолеченной из-за неправильного диагноза.

Совсем недавно обратился больной с хроническим вирусным гепатитом С, которого не слишком успешно лечили в двух медицинских центрах. При дополнительном обследовании я заподозрил у него осложнение хронического вирусного гепатита С в виде опухоли. 

Отечественные онкологи, к которым пациент обратился по моей рекомендации, перепроверили анализы и ничего подозрительного не нашли. Назначили повторное обследование через 6 месяцев. 

Меня эта ситуация не устроила и я связался со своими коллегами в Германии. Через 6 дней пациент был в их клинике, и у него обнаружили 2 опухоли в печени. 

История закончилась удачно, он попал в 6% больных, которым удается излечиться от печеночных опухолей. Вернувшись домой, сыграл свадьбу сына, а через полгода женился сам. У них родилась девочка, которую я сейчас тоже наблюдаю. 

Вернемся к началу рассказа. Что бы было, если бы он только через 6 месяцев пришел повторно к онкологам?  Предсказать нетрудно, так как опухолью была карцинома печени, которая часто рецидивирует, а современная химиотерапия на нее почти не действует.

Кого больше нравится лечить — взрослых или детей?

Ответственность я больше чувствую перед детьми. Но, как ни парадоксально, взрослые более благодарные пациенты, чем родители больных детей.

Ваше хобби или спорт

Со школы регулярно занимаюсь плаванием. Я из одного двора с олимпийским чемпионом по плаванию Владимиром Сальниковым.

Поделитесь одним из секретов укрепления здоровья

Я вообще не употребляю алкоголь. Благодаря маме много внимания уделяю правильному питанию. Стараюсь больше ходить, быть активным. А главный секрет - это позитивный взгляд на происходящее вокруг.

И еще мне очень нравится совет по безопасному образу жизни детского врача Рошаля - не болейте ни в коем случае в выходные и в праздничные дни.  

Ваш главный НЕ-совет: что вы однозначно посоветуете не делать своим детям / внукам /родным (применительно к образу жизни или пищевому поведению)?

Я всегда использую и рекомендую то, что доказано научно. А то, что на сегодняшний день проверить невозможно и во многом спекулятивно, применять не советую. 

Новое, интересное, неожиданное в вашей специальности, о чем вы узнали в последнее время

Главные открытия связаны с редкими заболеваниями печени у детей, которые не позволяют им дожить до взрослого возраста. Большинство из них сейчас можно выявить на ранних стадиях, а некоторые даже научились лечить.

Проблема в том, что их диагностика и лечение не всегда доступны в России в рамках бюджетной и даже платной медицины.  

К счастью, сегодня есть много организаций, которые с благотворительной или коммерческой целью такие возможности предоставляют. Иногда в этом помогает и государство.

Сейчас такое уникальное время, когда расширяется доступность новых способов диагностики и лечения. Причем, часто такая помощь бесплатна для самого ребенка и родителей. Надеюсь, что эти возможности будут только расти.

Какие темы наиболее актуальны в гепатологии в настоящее время?

Ситуация в этой сфере сегодня – это отголоски 90-х годов, когда страну захлестнула эпидемия наркомании. А инъекционным наркотикам всегда сопутствуют вирусные гепатиты В и С. 

Заразившись и не получив должного лечения в молодости, поколение перестройки сегодня передает болезнь своим детям. Отсюда новая волна инфицированных. И хронический вирусный гепатит С – одна из наиболее актуальных проблем в гепатологии.

Вторая насущная проблема - неалкогольное жировое перерождение печени. Сегодня мы оказались в ситуации, которую в США наблюдали в 70-е годы прошлого века. Это массовое ожирение населения, сопровождающееся избыточным отложением жира в печени. Оно со временем приводит к хроническому гепатиту, а иногда и циррозу печени.  

Какие есть особенности ведения пациентов с патологией печени? 

Для меня каждый новый пациент – это вдохновляющее расследование и непрерывный поиск. Потому что любое заболевание печени напоминает очередную новеллу Агаты Кристи. До самого конца сложно понять, в какую сторону повернет сюжет. И развязка, как правило, совершенно неожиданная. 

Болезни печени я называю партизанами. Они долгое время никак себя не проявляют. Вы идете по лесу и даже не подозреваете, что эти партизаны где-то тут. 

Чтобы понять, где они скрываются, нужно пройти длинный и занудный путь постановки диагноза. Главную роль в этом играют лабораторные методы. 

Зато, когда диагноз уже ясен, все для врача становится немного проще. Есть стандарты лечения, следуя которым можно получить нужный результат. 

Ваши пожелания будущим пациентам

Обязательно найдите своего врача.

16 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page